Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как знакомить детей с малой родиной.

Дата: 4 января 2023 в 19:49
79 просмотров

Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. И наша с Вами задача, уважаемые родители, углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно;  двор, где играет с ребятишками;  детский сад, который является вторым домом.

      Ежедневно Вы с детьми идете по родному агрогодку в детский сад. Пусть за этот промежуток времени ребенок с вашей помощью открывает красоту родного агрогородка, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Каждый раз, идя с ребенком, находите объект для наблюдения. Сегодня вы говорите о своей улице утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, с идущими на работу людьми, детьми, спешащими в школу. Вечерняя улица совсем иная: дети видят гуляющих с детьми родителей, играющих на детских площадках своих сверстников. Наблюдайте зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю - с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, гирляндами огней! Все эти впечатления, помогают ребенку знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.

      Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным агрогородком, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своей малой родине.

Ряд рекомендаций по проведению прогулок с целью ознакомления с малой продиной:

- рассказывайте ребенку о своём агрогородке, посетите с ним достопримечательности, расскажите о них;

- гуляя по улицам агрогородка и бывая на природе, фотографируйте ребенка, затем совместно рассматривайте фотографии и беседуйте с ним о местах, запечатленных на фотографиях;

- обращайтесь к ребенку с вопросами в ходе рассказа, чтобы активизировать его внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (можно спросить: «Как ты думаешь, почему именно на этом месте люди решили построить агрогородок? Откуда такое название?»)

- не называйте дат, они затрудняют восприятие материала, используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда твои бабушка и дедушка были таким как ты»;

- предоставляйте ребенку возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации;

- всегда поощряйте любознательность ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.