Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Маршрут выходного дня №1 "Дорогами войны"

Дата: 4 мая 2022 в 21:49, Обновлено 12 апреля 2023 в 21:33

                  Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Многие семьи выбирают совместные поездки в городские развлекательные центры,  парки культуры и отдыха,  кинотеатр, цирк.

         Знакомство с историческими  и культурными объектами в нашем населенном пункте позволит организовать не менее интересный семейный досуг. Совместные “маршруты выходного дня” будут способствовать знакомству детей и самих родителей с историей  малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация маршрутов выходного дня обеспечит условия для гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

                                                                                             

                                 Маршрут выходного дня №1.    "Дорогами войны"

                к обелиску воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

                                                                                

Вид маршрута: пеший.

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

Общее расстояние: от жилой зоны (дома №1-10) до обелиска – 700-850 м.

Продолжительность по времени: 40-50 минут.

Опасные участки по ходу маршрута: переход проезжей части.

       Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

  •           Спросите у ребенка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
  •        Расскажите, что 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории Беларуси. Это день начала войны. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами: школьники готовились к выпускному балу, девочки играли в «дочки-матери», мальчики скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами… И никто не подозревал, что счастливую мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты. И люди пошли воевать, защищать свою землю.

             Долгих 4 года шла война. Много солдат и мирных жителей погибло в годы Великой  Отечественной войны.

  •        Поинтересуйтесь у ребенка: "Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?",  "Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях; сняты кинофильмы; в городах и селах поставлены памятники,  обелиски и т.д.)".
  •        Поясните, что слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурное сооружение в честь какого-либо героя войны или важного события. Возводят памятники для того, чтобы люди помнили героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны.

          Обелиск -это памятник строго определённой формы: четырёхгранный сужающийся кверху столб, с вершиной в виде пирамиды.

  •       Спросите у ребенка: «А в нашем агрогородке Гезгалы есть обелиск?»

                Вот мы и пришли к  святому месту для жителей агрогородка– обелиску воинам,          погибшим в годы Великой Отечественной войны.

                                                                      Ход прогулки

               Предложите ребенку рассмотреть обелиск. Обратите внимание на мемориальную доску, на которой написано, что обелиск установлен 1984 году в память о земляках, погибших в годы ВОВ.

        Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших во время войны? (приносят цветы, минутой молчания, салютами и т.д.)

        Уточните, знает ли ребенок, что такое «минута молчания»? Как нужно вести себя в это время? (минута молчания- символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о трагических событиях и погибших героях).

       Предложите ребенку почтить погибших воинов минутой молчания, затем возложить цветы.

        В завершение прогулки можно сделать фото на память о выходном дне.

        После прогулки рекомендуем:

  •  рассказать ребенку о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны (если таковые имеются);
  • разучить стихи о Дне Победы;
  • рассмотреть иллюстрации, фотоальбомы о защитниках Отечества;
  • предложить ребенку нарисовать, что больше всего ему понравилось во время экскур                                          Желаем вам приятно провести время!

             

           Уважаемые родители! Организовать прогулку к обелиску  интересно и познавательно Вам помогут материалы буклетов:

СКАЧАЙТЕ БУКЛЕТ "ЧТО И КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ"

СКАЧАЙТЕ БУКЛЕТ "МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ"

СКАЧАЙТЕ БУКЛЕТ "ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА"

 

Почитайте детям о Великой Отечественной войне

Младший дошкольный возраст:

В. Орлов «Брат мой в Армию идет».

http://www.thepoems.ru/v-orlov-brat-moy-v-armiyu-idet

Средний дошкольный возраст:

Е. Трутнева «Победа»

https://rustih.ru/elena-trutneva-pobeda/

Старший дошкольный возраст:

С. Алексеев «Брестская крепость».

https://peskarlib.ru/sergey-alekseev/brestskaya-krepost/

                                                                  Уважаемые родители!

           Мы надеемся на активную «обратную связь»! По итогу прогулок делайте интересные фотографии, снимайте видеоролики, рисуйте, изготавливайте различные поделки, макеты и обязательно присылайте нам.  Мы разместим Ваши работы на сайте, оформим выставку рисунков, коллажей и т.д. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.