-
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2022 года №266 "Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146"
- План работы попечительского совета
- Оказание добровольной помощи учреждению
- Состав попечительского совета на 2023/2024 учебный год
- Отчет о расходовании добровольных финансовых вложений
- Телефон горячей линии для оперативного реагирования на нарушения в работе попечительского совета
-
- Об организации пропускного режима
- Cоздание безопасных условий для жизни детей
- Простые правила безопасного поведения
- "Это должен знать каждый" (пожарная безопасность)
- Обозначьте себя фликером
- АПИ как средство безопасности
- Учим правила дорожного движения
- ОБУЧАЕМ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Безопасность во дворе
- Респуликанский фестиваль "БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО"
- Видеоролики для детей для формирования ОБЖ
- Курение родителей - угроза жизни детей
- Зимние прогулки: правила безопасности
- Средства защиты пассажира, пешехода, водителя
-
- Региональная карта помощи Гродненской области несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
- Проспект служб, организаций, лиц, занимающихся вопросами защиты прав и интересов несовершеннолетних детей
- О работе кризисной комнаты
- Телефоны "Доверия" (экстренной психологической помощи)
- Областной ресурсный центр системы образования Гродненской области «Методическая поддержка деятельности педагогических работников в рамках выявления и профилактики насилия в отношении несовершеннолетних»
- Памятка СПЦ Дятлово
- "Мир без насилия" СПЦ г.Дятлово
- Детство без насилия: рекомендации родителям
- Жестокое обращения с ребенком: понятия, последствия
- Домашнее насилие
- Памятка для родителей "Дети не для насилия!"
- Психологическое насилие
- Сексуальное насилие
- Физическое насилие
- Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
- Стоп-насилие!
- Информация для родителей и детей
-
- Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками учреждений дошкольного образования, их законными представителями по формированию основ гражданско-патриотической культуры
- Символика государства
- Гучы родная мова
- Вывучайце родную мову разам з намі (задачы вучэбнай праграмы дашкольнай адукацыі)
- Далучэнне дзяцей да роднай мовы у дзіцячым садзе
- Беларускія сайты для дашкалят
- Прачытайце дзецям
- Беларусія народныя гульні
- Часопісы для дзяцей
-
- НОВОСТИ СЛУЖБЫ 101 (рассылка)
- Пиротехнические изделия
- Ответственность родителей за оставление детей в опасности
- Действия в случае нападения животных
- "Гордимся, что научили!"
- Правила безопасности при подготовке к новогодним и рождественским праздникам
- Памятка для родителей от МЧС
- Как не допустить детской шалости с огнем
- Осторожно!Гололед!
- Что может случиться за 10 минут
- О безопасности на льду
- Правила оказания первой помощи пострадавшему на воде
- Если вас застала гроза
- Причина пожаров - курение!
- Правила безопасности с пиротехникой
- АПИ в каждый дом
- Правила безопасной перевозки детей в автомобиле
- Правила безопасности при эксплуатации электроприборов
-
- Точка 1. "Птичий городок"
- Точка 2. "Пруд"
- Точка 3. "Клен"
- Точка 4."Береза"
- Точка 5. "Липа"
- Точка 6. "Сосна"
- Точка 7. "Сирень"
- Точка 8."Страна Насекомия"
- Точка 9. "Метеостанция"
- Точка 10. "Огород"
- Точка 11. "Лекарственные растения"
- Точка 12. "Ель"
- Точка 13. "Пень"
- Точка 14. "Можжевельник"
- Точка 15. "Цветник"
-
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 г. № 317 "О нормах питания обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования" (с изменениями и дополнениями)
- Актуальная информация о стоимости питания
- Плата за питание
- Плата за питание детей, посещающих учреждение по гибкому режиму
- Новые технологии в питании
- Меню выходного дня
- Правильное питание - залог здоровья ребенка
- Как не надо кормить ребенка
- Коварные пузырьки
-
- Чистые руки - залог здоровья
- Береги зубы с детства
- Острые кишечные инфекции
- Сохраним осанку красивой!
- Профилактика нарушений зрения у детей
- Осторожно! Клещи!
- Профилактика простудных заболеваний
- ОРВИ: профилактика заболевания
- Ветряная оспа и меры профилактики
- Коронавирусная инфекция, меры профилактики
- О вакцинации против COVID-19
- Курение родителей и здоровье ребенка
Консультация "Учимся пересказывать"
«Учимся пересказывать»
Одной из главных задач речевого развития дошкольников является развитие связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет пересказ – это связное, выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения. Умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно обучаться, понимать литературу, телепередачи.
Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские сказки, стихи, рассказы. Но, для того чтобы речь малыша стала правильной, одного только чтения детских рассказов недостаточно, ребёнка необходимо учить пересказывать текст. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей как в дошкольном возрасте, так и в начальной школе.
Требования при подборе рассказов для пересказа:
-при подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей, поэтому на начальном этапе нужно использовать короткие рассказы.
- содержание литературного произведения и его объём должны быть доступны детям (учёт особенностей внимания и памяти ребёнка);
- рассказы должны быть с определённым, ясным соотношением частей: начало, середина, конец;
- необходимо, чтобы между частями была логическая связь, одна часть должна подводить к другой и разъяснять её;
- содержание текстов должно быть близко детскому опыту, чтобы при пересказе
ребёнок мог отразить личное отношение к данному событию;
- в произведениях должны присутствовать знакомые детям персонажи с ярко
выраженными чертами характера;
- тексты должны быть сюжетными, с четкой композицией, хорошо выраженной последовательностью действий, занимательным содержанием;
- в них должны употребляться короткие, четкие фразы, отсутствовать сложные грамматические формы;
До начала чтения рассказа объясните ребёнку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребёнок плохо знаком с тем, о чём пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.
Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы, чтобы выяснить понял ребёнок рассказ. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
Если ребенок испытывает затруднения при пересказе, то можно применить такие приемы:
-взрослый пересказывает, а ребенок вставляет слово или предложение;
- если ребёнок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы;
-пересказ организуется по очереди, когда ребёнок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребёнка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за речью.
Побуждайте детей рассказывать о событиях собственной жизни (о празднике, о прогулке, о прожитом дне). Пусть он рассказывает сказку (рассказ, историю) бабушке и дедушке, знакомым, родственникам. Очень важно пробудить у детей интерес к пересказу и превратить непосильный труд в любимый и доступный вид деятельности – в игру.
Большое значение для развития навыков самостоятельного пересказа имеет использование любого вида театров. И создание домашнего театра здесь будет не лишним. Вырежьте изображения из старых журналов или открыток, прикрепите их с помощью скотча к карандашам. Теперь персонажи могут двигаться. Одни и те же изображения могут подойти к нескольким историям. Натяните ширму и предложите ребенку управлять движением фигурок на карандашах при пересказе. Осталось только распределить роли между взрослыми и детьми.
Уважаемые родители,
Помните: чем чаще вы будите играть с вашими детьми, тем лучше будут их результаты!
Главное: игра должна вызывать положительные эмоции у ребенка.
Телефоны: 8-01563-61-5-12, 8-01563-67-1-38
Email: dtdsgez@grodno-region.by