Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Дата: 8 апреля 2021 в 21:30
Автор: Шашко А. И.
126 просмотров

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Игра

Описание

«Покажи мячик»

Используются крышки пластиковых бутылок и лист картона, на котором изображены мячики. Задача ребенка: брать пальчиками ног эти крышки и класть на нарисованные мячики. Ноги чередуются.

«Растем вместе»

Дети поднимаются на носки, считают до 3-х и опускаются.

«Своя фигура»

Берутся крышки от пластиковых бутылок и разные геометрические фигуры из любого материала. Фигуры лежат на полу. Задача детей: брать пальчиками левой и правой ноги крышки и выкладывать фигуры перед собой, как бы «закрашивая» их. Потом можно фигурками поменяться.

«Строим башню»

Берутся кубики такого размера, чтобы дети могли их удержать пальцами ног. Ребята берут по одному кубику и стараются аккуратно их складывать друг на друга, выстраивая башню.

«Собираем урожай»

На полу разбрасываются пластиковые и мягкие игрушки в форме разных плодов: горох, лук, грибочки, орешки, семечки и прочее. У каждого воспитанника – свое лукошко (это могут быть обычные коробки). Далее ребенку предлагается  собрать урожай. Когда на полу не останется ничего, можно подсчитывать результаты.

«Рисуем ногами»

Ребенку дается  листочек и по фломастер. Фломастеры зажимаются между большим и указательным пальчиками стопы, начинается творчество. Можно рисовать геометрические фигуры, бантики, солнышки, цветочки. В этом упражнении будет проходить не только профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, упражнения которой скорее направлены на мышцы стоп, но и творческое развитие.

«Рисунки из карандашей»

Малышу  предлагается поднимать стопами карандаши и выкладывать из них какие-то заданные рисунки или фигуры.

“Подъемный кран”

Ребенок  садится на ковѐр, упирается руками сзади в пол, переносит любой предмет весом 500 грамм, захватив его ногами то вправо, то влево и произносит:

Я сейчас подъѐмный кран. Он на стройке великан, Груз тяжѐлый поднимает, Как построить домик знает.

“Цапля»

Ребенок  под любую музыку двигается по комнате. По сигналу «Цапля!”- он встает   на одну ногу (правую, при повторении на левую), удерживая равновесие, и произносит:

Цапля на одной ноге Может час стоять в реке.

“Кузнечик"

Ребенок прыгает на носке одной ноги, на каждую строчку меняя ноги, и произносит:

Кузнечик прыг да скок

С травинки на цветок.

С цветка на землю вмиг.

И снова скок да прыг.

“Юла»

Ребенок кружится на носочках  (вправо, после отдыха влево), и произносит:

Вот как кружится юла: Раз, два, три – и все дела!

“Собери ногами”

- по группе раскладывают мелкие предметы (части конструктора, пробки, жѐлуди) и дают детям коробки. Дети ходят по группе, захватывают стопами предметы, собирают в коробки и произносят: Захвачу предмет стопой и возьму его с собой.

Я несу, за ним слежу, и в коробку положу.

Если регулярно выполнять упражнения и играть с детьми в полезные для развития мышц стоп игры, то необходимость в будущем прибегать к консультациям с врачами по поводу плоскостопия,  отпадет!

Будьте здоровы!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.